8 423 245 15 97
8 423 244 82 91
8 423 245 39 28

Нужно ли до нового года переводить свои пенсионные накопления? Ответ ПФР – нет!

26.01.2018

Более 700 тысяч приморцев (1967 года рождения и моложе) формируют свои пенсионные накопления. Часть из них уже передали их в негосударственные пенсионные фонды. Для тех, кто сейчас задумался о переводе своих средств, Отделение ПФР по Приморскому краю разъясняет следующее.

В преддверии нового года отмечается активность агентов негосударственных пенсионных фондов, которые, зачастую вводя граждан в заблуждение, стараются перевести в НПФ максимальное количество клиентов. Граждан «пугают» тем, что если до конца года не принять решение и не заключить с НПФ договор, то пенсионные накопления гражданина «сгорят» – государство заберет их себе и «пустит» на выплату пенсионерам, а владельцу пенсионных накоплений в лучшем случае начислит пенсионные баллы. Именно так пересказывают аргументы представителей НПФ многочисленные граждане, которые обращаются за консультацией в клиентские службы и call-центр ПФР.

Пенсионный фонд заявляет, что эта информация не соответствует действительности. Все средства пенсионных накоплений находятся на индивидуальных пенсионных счетах граждан, инвестируются и будут выплачиваться при выходе на пенсию. В соответствии с действующим пенсионным законодательством пенсионные накопления в пенсионные баллы пересчитываться не могут и не будут.

У граждан есть возможность ежегодно выбирать, кому доверить инвестирование своих пенсионных накоплений. И Пенсионный фонд России в очередной раз напоминает, что если вы  решили перевести пенсионные накопления в НПФ, нужно отнестись к выбору фонда максимально ответственно. Выбор нужно делать осознанно, а не подписывая, как это часто бывает, какие-либо документы при «приеме на работу», оформлении кредита, покупке мобильного телефона или визите «сотрудника ПФР» к вам домой и т. п. Никогда и никому не сообщайте свой СНИЛС, если вы не уверены, что это представитель госоргана или работодатель, никогда не указывайте свой СНИЛС при его запросе на различных сайтах.

Очень важно помнить: если вы меняете пенсионный фонд чаще, чем один  раз в пять лет, ваши накопления переводятся в него без учета всего инвестиционного дохода или его части. Рекомендуем менять страховщика (НПФ или ПФР) не чаще одного раза в пять лет, а при подаче заявления проверять его тип – на срочный или досрочный перевод, выбирая первое.

Сегодня существуют только три способа подачи заявления о переводе пенсионных накоплений в управляющую компанию или другой пенсионный фонд. Первый – через клиентскую службу ПФР или МФЦ: заявление можно подать как лично, так и через законного представителя. Второй – через интернет: на портале госуслуг или сайте ПФР. И в том, и в другом случае электронное заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Наконец – по почте. В этом случае установление личности гражданина и проверку подлинности его подписи осуществляет нотариус.

Если вы никогда не подавали заявление, то есть остаетесь «молчуном», ваши пенсионные накопления формируются через Пенсионный фонд России, и инвестирует их в этом случае государственная управляющая компания «Внешэкономбанк».

В Управлении Пенсионного фонда по Ленинскому району г.Владивостока получить консультацию по данному направлению работы можно в кабинете № 106, по телефонам: 226-46-57, 221-80-77.

К списку новостей