С 30 апреля организации и ИП смогут подать жалобу в налоговую в электронном виде

С 30 апреля организации и ИП смогут подать жалобу в налоговую в электронном виде

11.03.2020

ФНС России утвердила порядок представления жалоб юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и получения ответов на них от налоговых органов посредством телекоммуникационных каналов связи (ТКС). Преимущество новой формы, которая вступит в силу с 30 апреля 2020 года, заключается в упрощении процедуры и экономии времени для обеих сторон.

Жалоба формируется в электронном виде и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Важно, что в случае, если жалобу за истца оформляет его поверенный, то к документу необходимо прикрепить сообщение, подтверждающее представительство.

Документооборот между взыскателем и ведомством осуществляется через ТКС по установленному формату. Если определённые критерии не будут соблюдены, налоговая инспекция жалобу не зарегистрирует и направит в ответ уведомление об отказе.

Документ не будет зарегистрирован, если:

  1. Жалоба направлена в налоговый орган, который не имеет прямого отношения к возникшей претензии (не выносивший оспариваемых актов отношение лица, нарушение прав которого обжалуется)
  2. Жалоба не соответствует установленному формату
  3. В жалобе отсутствует усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя
  4. Представитель заявителя (нарушения прав которого обжалуется) не приложил к жалобе информационное сообщение, подтверждающее представительство

Когда все ошибки будут устранены, истец или его поверенный вправе направить жалобу повторно.

Подтверждением регистрации жалобы станет квитанция о приёме, в которой будет указано время поступления документа. К слову, электронный документооборот позволяет сохранить все входящие и исходящие данные в общей базе на протяжении пяти лет.

Источник: ФНС России

К списку новостей