8 423 245 15 97
8 423 244 82 91
8 423 245 39 28

Публикации в СМИ

Документы в порядке - спасибо, «Бухгалтерия Плюс»!

Ольга Павловна Бондарь, директор компании «Бухгалтерия Плюс» для журнала «Welcome».

Бухгалтерский учет - важная составляющая бизнеса, однако далеко не всегда руководитель уделяет этому внимание, а иногда даже в целях экономии вовсе отказывается от его ведения. Директор и владелец компании «Бухгалтерия Плюс», аттестованный профессиональный бухгалтер и аудитор Ольга Павловна Бондарь, рассказала нам, с чего начинался ее бизнес, каких принципов стоит придерживаться и почему так важно иметь квалифицированного специалиста в области бухгалтерии в любой, даже самой маленькой, компании.


Что двигало вами, когда в 2003 году вы решили организовать компанию «Бухгалтерия Плюс»: это был ответ на потребности рынка или вы создали сильную консультационную команду в сфере финансов, предполагая, что на ваши услуги сразу возникнет спрос?

Так сложились жизненные обстоятельства, что в начале 2000-х мои знакомые стали открывать свои коммерческие компании и обращаться ко мне за советом и помощью в постановке и ведении бухгалтерского учета, а также с вопросами по налогообложению. Так в конце 2003 года возникла идея создания компании «Бухгалтерия Плюс», цель и основная миссия которой заключалась в оказании помощи владельцам бизнеса в налаживании бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности их компаний и освобождении от общения с контролирующими органами (ИФНС, ПФР, ФСС, статистика и др.). Мои знакомые стали первыми клиентами компании, они же предоставили в аренду офис и оргтехнику. С тех пор вот уже больше десяти лет компания «Бухгалтерия Плюс» успешно работает в сфере предоставления консалтинговых услуг. Таким образом, можно сказать, что компания была создана под уже существующих четырех клиентов.


КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ: ВЛАДЕЛЕЦ БИЗНЕСА -РАЗРАБАТЫВАТЬ СТРАТЕГИЮ КОМПАНИИ, РУКОВОДИТЕЛЬ - УПРАВЛЯТЬ БИЗНЕСОМ, А БУХГАЛТЕР - ВЕСТИ УЧЕТ В КОМПАНИИ ЕЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Помните ли вы, какие тогда ставили для себя цели? Удалось ли их достичь или все в процессе?

Чего мне хотелось больше всего тогда, в 2003 году, когда создавалась компания «Бухгалтерия Плюс», так это получения новых знаний, нового жизненного опыта и новых возможностей профессионального роста — это для себя — и, конечно же, чтобы клиенты компании получали качественную услугу по бухгалтерскому сопровождению своего бизнеса, а сотрудники с удовольствием ходили на работу в мою компанию.

Живя бухгалтерским учетом с 1992 года, я с каждым годом становлюсь на ступеньку выше в профессиональном плане. Что касается целей компании, то и здесь процесс продолжается и мы всей командой на постоянной основе работаем в направлении повышения качества предоставляемых услуг. Я очень благодарна всем своим сотрудникам, я их ценю и уважаю — они самое ценное в нашей компании, только благодаря этим людям нас любят и к нам идут за помощью.

Каким тогда был рынок по сравнению с сегодняшним: более агрессивным или, наоборот, более «дружелюбным» к новичкам? В какую сторону он изменился сейчас?

Сегодня новичку в бизнесе гораздо проще получить информацию по любой составляющей бизнеса — Интернет, семинары (причем есть и бесплатные), книги, консалтинговые компании, информационные базы, консультанты и т. д., а десять лет назад такая информация была менее доступной, что привносило в жизнь предпринимателя дополнительные трудности.

Начинать любое дело всегда непросто, но про себя могу сказать, что мне сегодня работать на рынке предоставления консалтинговых услуг так же комфортно, как и десять лет назад. И это потому, что я занимаюсь любимым делом, я получаю удовлетворение от результатов сделанного и от самого процесса работы. Да, рынок меняется, постоянно меняется законодательная база, меняются запросы покупателя к нашим услугам, меняются сами владельцы бизнеса, периодически приходят экономические кризисы, и, чтобы не просто выжить, а расти и развиваться, необходимо учитывать все эти факторы. Для нашей компании главное направление, в котором мы делаем постоянные улучшения, — это качество обслуживания клиента и профессиональная подготовка сотрудников.


ЛИЧНО Я ПОЛУЧАЮ ОГРОМНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ, КОГДА, НЕ НАРУШАЯ ЗАКОНЫ НАШЕГО ГОСУДАРСТВА, А ЛИШЬ ИСПОЛЬЗУЯ ИХ ВОЗМОЖНОСТИ, УДАЁТСЯ МИНИМИЗИРОВАТЬ НАЛОГОВУЮ НАГРУЗКУ ОРГАНИЗАЦИЙ НАШИХ КЛИЕНТОВ

Когда вы задумали создать компанию, какие внутренние принципы ведения бизнеса сформулировали для себя? Удалось ли их сохранить или они естественным образом корректировались рабочим процессом?

Когда я шла в бизнес, то я руководствовалась своими жизненными принципами, я считаю, что нет различий между принципами ведения бизнеса и принципами, которыми ты руководствуешься в личной жизни, — они тесно переплетены. Невозможно быть честным и порядочным в быту и абсолютно безбашенным в профессии, в бизнесе. Стараюсь в профессии и в бизнесе придерживаться тех же правил, что и в жизни, чему меня научили мои родители, за что я им очень благодарна. Вся команда компании «Бухгалтерия Плюс» старается максимально качественно и честно работать с клиентами, всегда помня о том, что владелец бизнеса и управляющий им — это в первую очередь просто человек, а значит, ему нужна не только наша профессиональная помощь, но и человеческое участие, с чем мы успешно справляемся.

Начинать всегда трудно, но приходит определенный этап, когда понимаешь: проект жизнеспособен, компания будет жить. Помните ли вы этот момент?

Да, вы правы, вначале всегда нелегко. Вы не представляете, как мы были рады первой заработанной сумме, она была совсем незначительной за разовую услугу, но как она нас вдохновила и придала уверенности в правильности сделанного шага! Постепенно количество клиентов, которые доверили нам свою бухгалтерию, росло и увеличился штат сотрудников. И в тот момент, когда число наших клиентов перевалило за пятьдесят, я поняла, что я и моя команда делаем все правильно и это кому-то нужно. Я для себя решила, что обратной дороги нет и что я буду идти только вперед в выбранном направлении.

Сегодня компания «Бухгалтерия Плюс» — живой организм, она растет и с каждым годом качественно меняется, меняется общество, в котором мы живем, законы рынка диктуют свои правила игры, и, чтобы оставаться на этом экономическом поле качественным игроком, постоянно необходимо что-то менять как в предоставляемых услугах, так и во взаимоотношениях с клиентами, а также и внутри компании, необходимо двигаться вперед. Есть определенные планы по развитию, будем их воплощать в жизнь.


МЫ ВСЕГДА ПОМНИМ О ТОМ, ЧТО ВЛАДЕЛЕЦ БИЗНЕСА И УПРАВЛЯЮЩИЙ ИМ - ЭТО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПРОСТО ЧЕЛОВЕК, А ЗНАЧИТ, ЕМУ НУЖНА НЕ ТОЛЬКО НАША ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ, НО И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ УЧАСТИЕ

Чем вы руководствовались в выборе партнеров? Оправдали ли себя ваши требования?

При выборе партнеров, планируя долгосрочное сотрудничество, я всегда руководствуюсь определенными принципами — это профессиональная компетенция, честность и порядочность. Как ни странно, но честных людей в бизнесе достаточно много, во всяком случае, мне везет в жизни на такие встречи или, может быть, срабатывает закон Вселенной «подобное притягивает подобное». Бывают случаи, когда ты ошибся в своем выборе, но я воспринимаю это не как неудачу, а как урок, пройдя который я становлюсь сильнее и успешнее. Так что сама жизнь показывает, что я делаю все правильно.

Как компания пережила два больших кризиса: 2008 года и 2014-го?

Для меня кризис — это новые возможности для дальнейшего развития, и не только компании. Поэтому 2008 год прошел практически гладко, а вот конец 2014 года принес нам закрытие ряда компаний наших клиентов или временную приостановку. Но эти события только заставили меня вносить изменения в деятельность своей компании, что привело к положительным результатам. Порой кризис или какая-то непредвиденная ситуация является тем «волшебным пенделем», который заставляет нас двигаться дальше и не останавливаться на достигнутом.

Как вы думаете, у ваших клиентов компания «Бухгалтерия Плюс» с чем ассоциируется?

Компания «Бухгалтерия Плюс», как принято сейчас говорить, клиентоориентированная компания. Команда сотрудников работает на наших клиентов, среди них есть те, к которым у нас особые чувства, так как они с нами с первых лет существования «Бухгалтерии Плюс», мы с ними прошли проверки, взлеты и падения. За то время, что мы вместе, мы стали друзьями и партнерами. Есть среди наших клиентов и такие, которые, открывая новые направления в бизнесе, создают новые компании и приносят их к нам на обслуживание. Это очень приятно, что они рекомендуют нас своим друзьям и знакомым, и для меня как для директора компании это показатель качества и профессионализма моих сотрудников. Я думаю, что компания «Бухгалтерия Плюс» для наших клиентов ассоциируется с хорошим бухгалтером, профессиональным налоговым консультантом и просто надежным другом.


БЫВАЮТ СЛУЧАИ, КОГДА ТЫ ОШИБСЯ В СВОЕМ ВЫБОРЕ, НО Я ВОСПРИНИМАЮ ЭТО НЕ КАК НЕУДАЧУ, А КАК УРОК, ПРОЙДЯ КОТОРЫЙ Я СТАНОВЛЮСЬ СИЛЬНЕЕ И УСПЕШНЕЕ

С чем для вас связано понятие «успех компании»? В каком направлении планируете развиваться — в области расширения линейки услуг или усиления своего присутствия на рынке?

Понятие «успех компании» для меня означает, что компания развивается, претерпевая постоянные изменения, ставит определенные цели и планомерно достигает их. Дальнейшее развитие нашей компании планируется по двум направлениям — это расширение оказываемых услуг и повышение качества предоставляемых услуг. Лично я получаю огромное удовольствие, когда, не нарушая законы нашего государства, а лишь используя их возможности, удается минимизировать налоговую нагрузку организаций наших клиентов. С приходом в нашу компанию профессионала с большой буквы по персоналу мы предлагаем нашим клиентам услуги по кадровому сопровождению, а также по семинары и тренинги по командопостроению. А еще у нас появилась новая традиция — каждую последнюю среду месяца мы приглашаем к нам в гости владельцев и руководителей бизнеса в «Бухгалтерскую гостиную». На этих встречах мы разбираем с приглашенными специалистами вопросы, которые волнуют каждого предпринимателя в его повседневной работе. Эти «гостиные» позволяют нам лучше узнать наших клиентов и помочь разрешить их трудности, а гости получают профессиональную помощь не только в области бухгалтерского и налогового учета.

Какие рекомендации вы бы дали основателям стартапов? Не секрет, что часто бизнес начинается усилиями двух человек и часто ни один из них не бухгалтер.

Это даже не рекомендация, это просто огромная просьба, крик души: пожалуйста, перед подачей документов на регистрацию компании проконсультируйтесь со специалистом по вопросу налогообложения и представлению бухгалтерской отчетности и в рамках какого договора вам лучше вести вашу финансово-хозяйственную деятельность. Тем самым вы упростите себе жизнь, у вас не возникнет головной боли из-за неоправданно высоких налоговых платежей и штрафных санкций. Я знаю, что многие юридические компании, которые занимаются регистрацией фирм, оказывают эту дополнительную услугу, этим вопросом занимаются также компании, подобные нашей, мой профессиональный опыт рекомендует не экономить на этой консультации.

Почему ведение бухгалтерии в любом случае лучше доверить профессионалам? Каких ошибок можно будет при этом избежать?

Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом: владелец бизнеса — разрабатывать стратегию компании, руководитель — управлять бизнесом для достижения поставленной цели, а бухгалтер — вести учет в компании ее материальных ценностей, активов и обязательств для осуществления контроля и принятия управленческих решений руководством и собственником, а также оптимизировать налоговую нагрузку. Когда бухгалтерский учет ведет профессионал, неважно, наемный ли бухгалтер или консалтинговая компания, у руководителя компании появляется уверенность, что данные бухгалтерского учета соответствуют действительности и законодательству.

В заключении хочу пожелать всем владельцам и руководителям компаний оптимизма, душевного спокойствия и благополучия. И пусть бухгалтерский учет вашей компании станет самым достоверным, налоговая нагрузка — самой оптимальной, ваш главный бухгалтер — самым профессиональным, а перспектива налоговой проверки вас не пугает. Удачи и процветания вашему бизнесу.