Почему прибыль есть, а денег нет? Анализ основных финансовых отчётов ответит на этот вопрос

Почему прибыль есть, а денег нет? Анализ основных финансовых отчётов ответит на этот вопрос

19.04.2021

Почему прибыль есть, а денег нет? Когда бизнесмены задают нам такой вопрос, мы предлагаем провести анализ трёх основных финансовых отчётов: Баланса, Отчёта о прибылях и убытках (ОПиУ) и Отчёта о движении денежных средств (ОДДС), составленных по данным управленческого учёта.

Формы этих отчётов одинаковые во всем мире и каждый имеет свое предназначение.

Баланс

Баланс показывает, чем владеет компания, кому она должна и кто ей должен, и куда ушла прибыль, это фотография финансового состояния бизнеса на определенную дату (конец периода), это результат принятых в течении отчётного периода управленческих решений.

ОПиУ

ОПиУ показывает структуру доходов и расходов, а так же сколько и за счёт чего компания заработала прибыль.

ОДДС

ОДДС показывает сколько денег было на начало периода, откуда пришли и куда ушли деньги за выбранный период и сколько их осталось на конец периода.

Сегодня руководителю компании и предпринимателю для принятия правильных управленческих решений просто необходимо понимать язык, на котором говорят финансисты, уметь читать и понимать Баланс, ОПиУ и ОДДС, и тогда вопрос, почему прибыль за период - это не остаток денежных средств на конец данного периода, снимается.


Большинство российских компаний ведут как минимум два учёта, а как правило три учёта: бухгалтерский учёт (БУ) в соответствии с законом № 402-ФЗ от 06.12.2011г. «О бухгалтерском учёте», федеральными и международными стандартами;  налоговый учёт (НУ) в соответствии с  НК РФ и управленческий  учёт (УУ) в соответствии с внутренними регламентами компании с учётом приведенных норм российского и международного законодательства в области финансов.

Управленческий  учёт (УУ)  ведется в интересах бизнеса и отражает  его финансовое положение, являясь мощным инструментом управления. Управленческий  учёт формирует информационную базу для менеджмента и позволяет осуществлять планирование, контроль и эффективное управление финансами, а так же позволяет своевременно оценить прошлое и спланировать будущее, составив еще один финансовый документ - бюджет Доходов и расходов (БДР).


Наведите порядок в финансах Вашего бизнеса. Приходите к нам за решением Ваших задач. Создавайте и развивайте бизнес вместе с нашей командой профессионалов в области бухгалтерского, налогового, управленческого и кадрового учётов.


С уважением к Вам и Вашему бизнесу,
директор компании "Бухгалтерия Плюс",
аттестованный профессиональный бухгалтер и аудитор
Ольга Бондарь.

К списку новостей